О состоянии детского травматизма в МОУ Черкизовской ООШ

 

Проблема детского травматизма в школе является одной из  приоритетных. При этом под травматизмом мы понимаем — совокупность травм, возникших в определенной группе населения за определенный отрезок времени.

В нашей стране травмы подразделяют на:

-производственные:

  • промышленные,
  • сельскохозяйственные,
  • строительные,
  • на транспорте и др.

-непроизводственные:

  • бытовые,
  • уличные,
  • дорожно-транспортные,
  • спортивные,
  • школьные,
  • детские и пр.

Детский травматизм.

Травматизм детский во всех странах становится предметом особой озабоченности широкого круга лиц и работников различных специальностей. В возникновении повреждений существенное значение имеют анатомо-физиологические и психологические особенности детей, их физическое и умственное развитие, недостаточность житейских навыков, повышенная любознательность и т. п. При анализе детского и школьного травматизма учитывают, что каждая возрастная группа имеет свои особенности. Возникает необходимость обучать детей правильному поведению дома, на улице, в общественных местах, при занятиях спортом.

Выделяют следующие виды детского травматизма: 1) бытовой; 2) уличный (связанный с транспортом, нетранспортный); 3) школьный; 4) спортивный; 5) прочий. К детскому бытовому травматизму относят травмы, возникающие в домашней обстановке, во дворе, в детских дошкольных учреждениях.

Из многообразия причин детского бытового травматизма можно выделить следующие:

  • неправильный уход и недостаточный надзор за ребенком;
  • отсутствие порядка в содержании домового хозяйства (незакрытые выходы на крыши, незащищенные перила лестничных проемов, открытые люки подвалов, колодцев, неогражденные траншеи при земляных работах, отсутствие ограждений ремонтируемых зданий, небрежное хранение материалов на стройках и др.);
  • недостаток специальной мебели и ограждений в квартирах, игровых площадок, невоспламеняющейся одежды;
  • дефекты воспитания дома и в школе, отсутствие навыков правильного поведения в местах общего пользования и др.

Школьные травмы включают несчастные случаи у учащихся дневных общеобразовательных школ всех типов (в т.ч. музыкальных, спортивных, СПТУ), возникшие в период их нахождения в школе (на уроке, включая урок физкультуры, на перемене, в учебных мастерских, на пришкольном участке). Из-за большой скученности, ежечасного перемещения из класса в класс, коротких перемен, когда детская энергия, накопленная за урок, выплескивается в течение нескольких минут, травмы неизбежны. Каждая пятая травма со школьниками происходит в самой школе, причем 4/5 из них - на перемене. Профилактикой детского травматизма сегодня озабочен весь мир и соответственно наша школа не стоит в стороне от этого. В связи с этим хотелось поделиться некоторыми вопросами организации работы по предупреждению детского травматизма и организацией работы по информационной  безопасности школе.

 

Ежегодно в школе разрабатывается план мероприятий  по предупреждению детского травматизма

 

п/п

 

Мероприятия

 

Срок

проведения

1

Проверка состояния  и готовности учреждения к новому учебному году

август

2

Административное совещание.

Один из вопросов «Анализ состояния детского травматизма»

август

3

 

Организация дежурства классов и учителей по школе

 

Сентябрь

4

Инструктивно – методическое совещание  с работниками по изучению «Положения о порядке расследования, оформления и учета несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками»

 

 

сентябрь

5

Расследование всех случаев травматизма, произошедших с детьми в школе, сверка их количества со случаями травм, зарегистрированных в травмпункте областной детской больницы

Расследование – по мере получения травмы

Сверка-

ежемесячно

6

Оформление и переоформление стендов по:

Противопожарной безопасности,

Дорожно-транспортной безопасности,

Правил охраны труда и ТБ для учащихся.

 

В течение года

7

Внесение в тематическое планирование  уроков физической культуры вопросы  обучения учащихся основным приемам, исключающим или уменьшающим случаи повреждения частей тела при столкновении или падении

 

 

В течении  года

8

Обучающее занятие с учащимися «Первая помощь пострадавшему»

В течение года по параллелям классов

9

Беседы с родителями о Противопожарной безопасности, дорожно-транспортной безопасности, Правилах охраны труда и ТБ и их профилактики на классных родительских собраниях.

Ноябрь,

Январь,

Март,

Май.

10

Изучение Правил противопожарной и дорожно-транспортной безопасности, ТБ и охраны труда на классных часах (в соответствии с программой)

 

В течение года

11

Тематические литературные выставки по:

Противопожарной безопасности,

Дорожно-транспортной безопасности,

Правилам охраны труда и ТБ для учащихся.

 

Ноябрь,

Январь,

Март,

 

12

Заседание МС  «Комплексная безопасность  в МОУ Черкизовской ООШ»

 

Ноябрь

13

Отчет классных руководителей о работе по профилактике травматизма на административно-педагогическом совещании.

Ноябрь,

Январь,

Март,

Май.

 

В школе ведётся учёт н/с полученных учащимися. За 2016-2017 уч. год таких случаев зафиксировано не было.

 

Для профилактики травматизма в школе разработана целая система по его предупреждению. Она включает в себя:

    1. Обучение и выработку соответствующих навыков поведения с помощью специальных образовательных программ по ППБ и ПДД.
    2. Пропаганда использования средств безопасности.
    3. Коррекция условий окружающей среды - изменение условий окружающей среды в сторону большего удобства и безопасности в школе (ремонт помещений, установка новых светильников, асфальтирование пришкольной территории, закупка специальной мебели в начальной школе и т.д.).
    4. Законодательные и административные меры, а также контроль за их исполнением.

 

Поэтому в работе школе одной из приоритетных задач является формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности. Целенаправленная, регулярная профилактика травматизма в школе, с применением различных методов обучения, способствует снижению травматизма.